Найти поставщиков, которые будут доставлять качественный товар в регламентированные сроки, обрабатывать заявки по несоответствию, порче или поломке – задача непростая. Поиск новых источников поставок происходит постоянно. Для этого существует множество причин: расширение ассортимента, снижение цен, партнер ушел с рынка, ухудшилось качество продукции. Важно не просто найти поставщика, а убедиться в его надежности. От того, насколько удачно сотрудничество, зависит стабильность работы бизнеса и уровень доходов.
Разновидности поставщиков
При выборе источника поставки следует определить, какую сумму вы готовы потратить, чтобы не принести ущерб собственному магазину. В зависимости от методов сотрудничества различают две схемы отправки:
- Дропшиппинг – отправка заказов напрямую со склада производителя. По этой методике предприниматель является посредником между покупателем и изготовителем. Он получает прибыль на разнице в цене от каждой проданной единицы. Чаще всего стороны работают по полной предоплате.
- Дистрибьюторы и дилеры – посредники, которые имеют собственные склады и работают напрямую с изготовителем. Они продают товарные позиции оптом и мелким оптом с минимальной наценкой.
- Оптовая закупка – приобретение минимальной партии по более низкой цене, чем розница. Обычно партия включает товар одного вида и модели, но ассортимент может различаться по размеру, цвету. Оптовик отправляет заказ по полной или частичной предоплате, но может предоставить отсрочку платежа.
Первая схема подходит начинающим предпринимателям и небольшим компаниям, у которых отсутствуют собственные складские помещения. Вы можете заказать себе пробную единицу и создать оригинальный контент. При оптовой покупке один экземпляр взять не получится.
С чего начать поиск?
Изначально следует решить, на каких условиях вы можете сотрудничать. Если у вас имеются склады, следует обратить внимание на производителей. У них продукцию можно приобрести по себестоимости, наладить поставки в соответствии с потребностями магазина. Если изготовитель не работает напрямую с предпринимателями, следует обратиться к дистрибьюторам. Они гарантируют высокое качество продукции, помогают решить вопросы по возвратам и покупке оригинальных комплектующих.
Поисковые системы
Оптовые поставки можно найти по запросу «опт», указав страну или регион, откуда желательно наладить логистику. Для этого прописываете в поисковой строке название товара либо бренда. Поисковая система релевантно выдает результат. Следует посмотреть не только первые позиции выдачи, но и пройтись на 20-30 страниц вглубь. Следует помнить, что у компаний из топа может быть большая клиентская база, дефицит товаров, а сама фирма будет иметь множество отрицательных сторон. Обязательно прочитайте отзывы на независимых ресурсах.
Надежные поставщики не нуждаются в постоянном SEO-продвижении, поэтому могут находиться не на главной странице поисковых систем. Красивое оформление сайта не всегда говорит о надежности. Обязательно изучите цены. Даже у топовых поставщиков ценовая политика может сильно отличаться. Ознакомьтесь с условиями сотрудничества – таким способом вы найдете для себя наилучший вариант и отсеете посредников с завышенными ценами.
Внимательно изучите карточки товаров. Некоторые посредники не используют уникальный контент. На фотографиях может быть водяной знак с указанием ссылок на производителя либо названия и другие подсказки, которые помогут разыскать изготовителя. У поставщика рекомендуется запросить сертификат качества, а по информации в документе можно выйти на прямую поставку.
Оптовые рынки и базы
На оптовых базах и рынках представлены посредники, которые хранят товары в собственных складах и продают крупными и мелкими партиями. Здесь вы можете увидеть товар, ознакомиться с качеством и ассортиментом, закупить пробную партию или заказать опт.
Тематические выставки и оптовые ярмарки
Данные мероприятия являются профильными, их организуют для расширения клиентской базы, презентации новинок, поиска партнеров. Здесь можно получить полезные контакты, посмотреть продукцию вживую, приобрести интересующие изделия в розницу либо заключить контракт на поставку. Такие мероприятия направлены на построение долгосрочного сотрудничества, поэтому не подойдут для тех, кому нужно приобрести товар по принципу «здесь и сейчас».
Часто на такие выставки приезжают представители брендов, которые только появились на рынке. Приходят также местные производители, у которых продукция будет стоить дешевле. С ними можно заключить контракты на мелкий опт. Товары могут быть менее раскручены, чем у брендов, но за счет высокого качества и меньшей стоимости будут конкурентоспособными. Ознакомиться с календарем мероприятий можно на специализированных сайтах.
Поиск на онлайн-площадках
На онлайн-площадках собраны каталоги поставщиков. Благодаря открытой регистрации здесь можно найти представителей крупного бизнеса и малоизвестных брендов. На сайтах-агрегаторах собраны оптовики из России, СНГ, США, Турции и других стран. Компании распределены по тематике, видам продукции и регионам.
Существуют бесплатные и платные площадки. Некоторые из них собирают в каталоги поставщиков только по определенным товарным категориям, но большинство предлагают широкий выбор направлений. На бесплатных сервисах можно встретить много устарелой информации и фейковые объявления.
Optsbyt.ru
Данная площадка объединяет поставщиков и покупателей товаров и услуг из России, стран СНГ, европейских и азиатских государств. Поставщики и производители могут размещать свою продукцию, а закупщики – оставлять запросы на поставку. Задача optsbyt.ru состоит в том, чтобы клиенты по закупкам нашли искомый товар в своем сегменте. Они могут пользоваться ресурсами площадки бесплатно.
Optlist.ru
На площадке могут зарегистрироваться поставщики и изготовители не только из России, но и из других стан. Они могут наладить поставки собственной продукции по системе В2В. Оптовым покупателям доступны прайсы, информация о поступающих новинках. Они могут размещать запросы о товаре на непосредственно сервисе, скачивать обновленную информацию о товарных позициях, общаться с партнерами и заключать контракты.
Agregators.ru
Данный агрегатор собрал в одном месте информацию о различных торговых площадках. Пользователь может отсортировать информацию о поставщиках и изготовителях по местоположению, рейтингу, категориям товаров и другим параметрам, а также ознакомиться с аналитикой и отзывами. На agregators.ru доступна опция сравнения нескольких маркетплейсов.
Postavshhiki.ru
На портале собраны поставщики большинства категорий товаров. Пользователь может выбрать в своей нише большой ассортимент компаний. Перед заключением сделки можно ознакомиться с условиями и схемами сотрудничества, прайсом, контактной и новостной информацией, отзывами партнеров. Предоставляется возможность проверить надежность в базе «За честный бизнес».
Alibiba.com
Это китайская платформа, на которой собрано более 2 млн поставщиков. На сервисе работает собственная программа проверки на надежность. Доставка осуществляется во многие страны мира. Вы можете отобрать несколько приемлемых предложений по одному запросу и выбрать наилучшие условия сотрудничества.
Особенности работы с поставщиками
При выборе поставщиков для собственного магазина либо сотрудничества через маркетплейс необходимо изначально ознакомиться с предложением отечественных брендов. Следует выбирать партеров, предлагающих широкий ассортимент товаров. Необходимо обратить внимание на спрос продукции в нише, географию складов, наличие сертификатов и лицензий. Некоторые компании рекомендуют соблюдать установленную ими розничную цену, но это не всегда рентабельно.
Сотрудничество напрямую с производителями и дилерами позволить наладить логистику, снизить вероятность частых перебоев с поставками. Следует уточнить, сможет ли поставщик доставить требуемый объем товаров в регламентированные сроки, а также согласовать нюансы работы логистической цепочки, время на доставку до вашего склада, условия обработки рекламаций по браку, некомплектам. Некоторые компании готовы сотрудничать, организовав изготовление под брендом магазина.
При работе с оптовиками рекомендуется систематически контролировать рыночную стоимость в нише. Резкие скачки в ценах приводят к автоматическому подорожанию ваших товарных позиций, что приводит к оттоку спроса и снижению эффективности бизнес-процессов. Продажа изделий по завышенным ценам может полностью остановиться. На продвижение понадобится больше сил и вложений, а выкуп новых партий понесет значительные незапланированные затраты. Для работы в одной нише рекомендуется заключить контракты с несколькими поставщиками, чтобы исключить риск отсутствия поставок при уходе товарной позиции с рынка.
Заключение
Найти надежного поставщика для вашего бизнеса – задача не из легких. В этой статье мы рассказали, где и как подбирать источник поставок. Однако не забывайте, что сотрудничество всегда должно быть выгодным для вашего бизнеса, повышать репутацию вашего магазина, а также предоставлять гарантии обмена некачественной, бракованной и поврежденной во время транспортировки продукции.