Оптовые продажи принято считать доходным бизнесом, даже несмотря на низкую стоимость товаров по сравнению с розничной торговлей. Чтобы найти покупателей для взаимовыгодного сотрудничества, можно воспользоваться рядом рекомендаций. Это могут быть как проверенные временем «холодные» звонки, участие в тематических выставках и «сарафанное» радио, так и современная таргетированная реклама, использование товарных онлайн-площадок, продвижение собственного сайта или страниц в социальных сетях.
Преимущества оптовых продаж
Перед началом поиска покупателей для создания рабочей базы стоит убедиться, что именно этот способ реализации продукции будет выгодным для производителя или дилера. Цены на опт существенно отличаются от розничных, за счет этого производитель теряет часть своей прибыли. При этом в случае регулярных оптовых отгрузок у производителя появляется возможность налаживания производственного процесса в соответствии с требуемыми объемами готового продукта. Это обеспечивает бизнесу стабильное развитие и увеличение прибыли. Тем самым получается выстроить баланс между низкой оптовой ценой и получением прибыли за счет увеличения объемов продаж. Среди достоинств данного вида деятельности также выделяют:
- Снижение затрат на упаковку и отгрузку продукции. Зачастую выгоднее отправить покупателю одну большую партию, чем несколько небольших посылок, например, в разные регионы.
- Увеличение товарооборота. Один договор на оптовую поставку может перекрыть месячный план реализации продукции.
- Расширение географии продаж. Всегда выгодно иметь покупателей в разных локациях. Затраты на логистику в таких случаях часто меньше по сравнению с реальной прибылью.
Недостатки оптовых продаж
Как и любой вид финансовой деятельности, оптовая торговля сопровождается рядом рисков. Их необходимо учитывать при составлении бизнес-плана и расчета финансовой составляющей. Например, нестабильность заказов. В случае отсутствия договора не регулярную отгрузку на производстве может возникать простой, во избежание которого нужно иметь несколько вариантов рынка сбыта.
При большом количестве положительных моментов работа с оптовыми покупателями может иметь свои недостатки:
- Затраты на начальном этапе ведения бизнеса. Для привлечения покупателей нужно разработать бумажные и электронные каталоги, а также коммерческое предложение, запустить рекламу. При этом важно отработать логистические цепочки и продумать возможности складского хранения.
- Конкуренция. Большая часть компаний стремится работать с оптовиками, поэтому необходимо активно продвигать свой товар, выделяя наиболее весомые преимущества для покупателей.
Способы поиска оптовых покупателей
Каждая компания в индивидуальном порядке подбирает для себя тот или иной инструмент для поиска оптовых покупателей. Для кого-то удобен онлайн-формат и работа с торговыми площадками, а кто-то предпочитает живое общение и участвует в тематических выставках и форумах. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Участие в отраслевых выставках
Подобные мероприятия – отличная возможность презентовать продукцию и познакомиться с потенциальными покупателями. При личном общении легко рассказать об особенностях и преимуществах товаров, обсудить наиболее выгодные условия сотрудничества и сроки поставок. Выставки проходят в разных регионах страны и за рубежом, что позволяет существенно расширить географию продаж. Подготовка к участию в подобных мероприятиях может нести за собой некоторые затраты – это взнос участника и аренда стенда, проезд до места проведения и бронь отеля, подготовка плакатов, брошюр и визиток, транспортировка изделий, подготовленных для демонстрации.
На выставке поставщик может решить несколько задач:
- познакомиться с новинками рынка и конкурирующими компаниями;
- расширить базу контактов для сотрудничества или обмена опытом;
- договориться о перспективах сотрудничества или даже заключить ряд договоров, тем самым увеличив возможную прибыль.
Организованные торговые площадки
Онлайн-площадки представляют собой информационные платформы для объединения производителей, поставщиков и оптовых покупателей. Их каталоги имеют интуитивно понятную и унифицированную структуру. Благодаря ей удобно искать тот или иной продукт, задавая необходимые параметры. Именно торговые площадки на данный момент являются наиболее востребованным инструментом для поиска оптовых покупателей. К их преимуществам относятся:
- доступность интернет-ресурса и возможность круглосуточной работы;
- широкая аудитория покупателей;
- отсутствие оплаты или минимальная стоимость размещения товаров в каталоге;
- апробированные формы подачи заявок и возможность отслеживания их статуса в личном кабинете.
Для производителей удобна функция добавления в каталог описания и характеристик для каждого артикула. Так можно рассказать о своей продукции и раскрыть ее преимущества. Также в карточке товара указываются цена, акции и скидки.
Популярные торговые площадки:
- ОптСбыт.Ру. На площадке представлены почти 10 000 поставщиков не только из России, но и стран СНГ, Европы, Азии. Здесь можно бесплатно размещать свою продукцию, а закупщикам оставлять запросы на поставку.
- Qoovee.com. На площадке представлены товары более 35670 поставщиков из 100 стран. Она привлекает производителей и покупателей разнообразием товарных групп и удобным поиском в соответствии с задаваемыми параметрами.
- «Пульс цен». Здесь собрана продукция более чем 800 000 компаний строительного, транспортного, продовольственного и потребительского секторов, а также разнообразное промышленное и производственное оборудование, оргтехника, материалы и металлопрокат.
- «1С:Бизнес-сеть». Отличается доступным каталогом с возможностями добавления расширенной информации о товарах, настройки видимости артикулов для конкретных покупателей, автоматического изменения цен и акционных предложений. Удобна для пользователей 1С благодаря интеграции с другими программными продуктами данной платформы.
При этом производителям необходимо постоянно работать с большим объемом информации – отслеживать актуальность ассортимента своего каталога и поступающие в работу заявки или обращения.
Интернет-ресурсы и социальные сети
Помимо организованных торговых площадок, информацию о потенциальных покупателях можно искать на просторах интернета. Для этого есть тематические чаты, форумы и сообщества. Также рабочим инструментом является продвижение своих товаров в социальных сетях или на электронных досках объявлений («Авито», «Юла»). Для некоторых производителей выгодно создать свой сайт, продвигая который, можно добиться высокого рейтинга по поисковым запросам. Его грамотное наполнение информацией о производстве и особенностях продукции с возможностью быстрого просмотра каталога привлечет реальных покупателей.
Еще один способ – работа с электронными каталогами, в которых собраны контактные данные компаний. Систематизируя их, можно рассылать коммерческие предложения или работать по схеме «холодных» звонков. Подобная схема требует временных затрат для подготовки базы данных. От ее качества будет напрямую зависеть результат работы. Многие компании используют для обзвона системы искусственного интеллекта или роботов, сокращая штат сотрудников и экономя финансовые ресурсы. Самостоятельный поиск покупателей предполагает активную работу по продвижению и рекламе своей продукции. При этом важно не переусердствовать и не быть навязчивым, иначе можно добиться обратного эффекта.
Чаще всего инструменты для поиска оптовых покупателей подбираются в зависимости от специфики производимого товара. Например, одежду, детские товары и косметические средства все чаще продвигают в соцсетях и на маркетплейсах. Сложное техническое оборудование, продукцию металлургической отрасли или строительные товары выгоднее предлагать на тематических сайтах или форумах. Каждый из предложенных вариантов может стать рабочим при грамотном подходе и своевременной реализации рекламных акций.